ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В МОНГОЛИИ – ПЕРВАЯ ПОБЕДА!

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В МОНГОЛИИ – ПЕРВАЯ ПОБЕДА!

10 июля 2019

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Улан-Батора, с финиша третьего этапа гонки «Шёлковый путь».

Никогда ранее «Шёлковый путь» не проходил по территории Монголии. Чтобы попасть в Улан-Батор, спортсменам пришлось выезжать из Улан-Удэ ранним утром. Долгий лиазон в 342 километра и прохождение российско-монгольской границы заняли немало времени. Для действующих экипажей команды «КАМАЗ-мастер» приезд сюда - новый вызов и опыт. Приятным сюрпризом стали болельщики челнинской команды: уже на дорогах Монголии они встречали российские экипажи приветственными плакатами.

Монголия предстала перед спортсменами во всей красе: песчаные каменистые трассы вперемешку с гравийным покрытием, а также частые промоины и трещины на боевом спецучастке: всё то, что должно держать штурмана и пилота в напряжении на протяжении всего маршрута. К этому можно добавить холмистую местность, покрытую лесным массивом. По словам пилотов, перед поездкой они общались со старшими товарищами и получили ценные знания относительно трасс, проложенных на родине Чингис-Хана.

Опасности добавляло и большое количество животных, пасущихся буквально в нескольких метрах от боевого трека: на территории страны числится более 48 миллионов голов скота. К чести мастерства экипажей «КАМАЗ-мастер», они справились со всеми сложностями в незнакомых условиях. Главной же проблемой на 243-километровом отрезке стала пыль. Из-за отсутствия сильного ветра она поднималась высоко в воздух и не позволяла гонщикам разглядеть, что происходит у них впереди.

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, экипаж №303: «Основная сложность заключалась в пыли, когда не было ветра. А когда дул сильный ветер, то он был встречным. Километров 100 мы просидели за Мартином ван ден Бринком, было тяжело подобраться к нему, он мог нас не видеть. Когда он нас пропустил, мы быстро обогнали вторую машину МАЗа, после чего поехали достаточно быстро без всяких проблем».

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов, экипаж №300: «Мы впервые в Монголии, здесь интересная трасса, убойная. Такая нужна, чтобы проверить технику. С самого начала было очень много пыли, это мешало. На десятом километре накатили МАЗ, 40 километров держались за ним, после чего смогли обогнать. Перед нами было много джипов и багги, просто к ним не подобраться. Слабый ветер практически не сдувал пыль, приходилось продираться, искать дорогу. Чувствую, что потеряли много времени на этом».

 

Третий спортивный день - день, когда пора набирать обороты. К счастью, потерянное на этапе время не помешало экипажу Андрея Каргинова одержать первую для «КАМАЗ-мастер» победу в «Шёлковом пути-2019». Грузовик под номером 300 показал лучший результат дня - 2 часа 26 минут 10 секунд. Более того: действующий чемпион «Шёлкового пути» показал второе время в абсолюте, вслед за катарцем Нассером Аль-Аттией на внедорожнике!

«Могли проехать быстрее, если бы не потеряли время. Рады победе, наращиваем темп, потихоньку сокращаем отрыв от первого места. Начались другие трассы, к которым мы и автомобили более адаптированы», - рассказал победитель этапа уже после объявления итоговых результатов дня.

Вторым по итогам монгольского этапа стал еще один экипаж «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова - 2 часа 28 минут 18 секунд. Айрат Мардеев показал четвёртый результат - 2 часа 32 минуты 15 секунд. Выступающий на газодизельном КАМАЗе Сергей Куприянов (экипаж №305) пришел на финиш с восьмым временем. На скоростных трассах Монголии, где условия позволяют нажать на педаль газа до упора, его грузовик показал результат, позволивший подняться в генеральном зачёте на одну строчку вверх. «Привыкали к Монголии, потому что мы здесь впервые. Такие дорожки интересные тут, опасные местами. Из-за этого проехали этап чуть медленнее, чем могли бы. Зато без происшествий», - сказал Куприянов.

В общем зачете Андрей Каргинов более чем вдвое сократил отставание от Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто», приблизился к первой строчке и Антон Шибалов. Айрат Мардеев сохранил за собой пятую позицию.

Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж №302): «Сегодня этап повеселее и побыстрее. Очень много достаточно серьезного бездорожья, много оврагов, камней -рабочий спецучасток. В самом начале подъехали к Антону Шибалову и к Мартену ван ден Бринку, увидели, что Антон его догнал, ну а мы Антона соответственно. Ехали втроем, на одном участке ребята удачно объехали джип, а мы в этот джип уперлись и смогли обогнать его только где-то через 25 километров, он долго не пропускал нас. Гонщики понимают, что от грузовиков остается очень много пыли».

Четвертый этап пройдет по круговому маршруту Улан-Батор - Улан-Батор в среду. Общая длина составит 477 километров, из которых 470 километров пройдут в спортивном режиме.

Зачёт грузовиков после 3-го этапа

1. Андрей Каргинов «КАМАЗ-мастер») – 02:26:10              

2. Антон Шибалов «КАМАЗ-мастер») – +02:08               

3. Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто») – +03:41

4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») – +06:05

5. Мартен ван дер Бринк («Рено») – +07:24

8. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») – +16:58


Следующая новость: Андрей Гладков переизбран вице-президентом ОЛА.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Топливный бак

Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони

Вал коленчатый

Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е

Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным